КУЛЬТУРНЫЕ СЕЗОНЫ РОССИЯ — АБХАЗИЯ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РУСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ
КУЛЬТУРНЫЕ СЕЗОНЫ РОССИЯ — АБХАЗИЯ

Международный театральный фестиваль «Балтийский дом» - выступление Абхазского театра

03.10.2011



3 октября состоялось выступление Абхазского государственного драматического театра им. С. Чанба на Международном театральном фестивале «Балтийский дом». Как и год назад в Москве, на фестивале в Санкт-Петербурге были показаны спектакли «Гуарапский писарь» Михаила Бгажба и «Махаз» Фазиля Искандера в постановке художественного руководителя и главного режиссера театра Валерия Кове.
21-ый Международный фестиваль «Балтийский дом» на этот раз был посвящен творчеству знаменитого литовского режиссера Римаса Туминаса. Театральный праздник под названием «Не весь Туминас» охватил пять постановок литовского режиссера, осуществленных на сценах Вильнюса и Москвы. При этом Абхазский государственный театр приехал на фестиваль как специальный гость. Дело в том, что Валерий Кове и Римас Туминас учились на одном курсе в ГИТИСе у мастера Иосифа Туманова в 1974-1979 годах. С тех пор оба они прошли долгий и не простой путь, оба состоялись как яркие и почитаемые мастера современного театра. И эта встреча двух прекрасных режиссеров на фестивале в Санкт-Петербурге стала знаковой.
Абхазский государственный драматический театр был создан в 1931 году. Лидером театра стал ведущий актер и режиссер А. Агрба. С 1985 года театр возглавляет Валерий Кове. Его художественный принцип — сценический аскетизм и минимализм при максимуме выразительности. «Мы всегда старались вырваться за пределы наивных представлений о национальном. К сожалению, в театральном искусстве зачастую исповедуется принцип: чем примитивнее, чем наивнее, тем национальнее. Костюмные действа, как правило, исторического или комедийного характера, опирающиеся на некую ложную атрибутику и лубочное поведение... Это всегда устраивает большинство. Но мы предпочитаем язык профессии, что подразумевает такие понятия, как решение спектакля, решение каждого образа. Природу национального мы ищем в области подсознания. Считаем, что, когда работа связана с подсознанием, тогда дух рождается сам по себе, сами рождаются внутренняя природа, темпоритм. Формируется стиль отличительные черты того или иного театра. Облик и духовность того или иного народа пестуются веками. И это не только внешняя сторона. В первую очередь это сфера подсознания, область высокой культуры и обычаев, характер поведения. Недаром ведь истинные народные песни не поддаются обработке, и любая, даже гениальная, аранжировка выглядит тенью в сравнении с оригиналом. Разумеется, добиться совершенства в спектакле нелегко. Стремиться к нему дело другое...» Из статьи «Другой театр, или Несколько вопросов для своей жизни». Газета «Культура» Спектакли Абхазского государственного драматического театра в постановке Валения Кове на многих международных театральных фестивалях неизменно становились обладателями «Гран-при». Обширна гастрольная география театра: Монтре (Швейцария), Гаага (Голландия), Дортмунд (Германия), Пловдив (Болгария), Сибиу (Румыния) и многие другие. На гастролях в Санкт-Петербурге театр был последний раз в 1992 году.

Пресса о событии:

Фотоальбом


Сделано MooW studio 2010 - 2017г.